Статьи

Май15

Священник при бесплодии

БЕСПЛОДИЕ

Постеризан - 4 отзыва, инструкция, аналоги, цена

О лечении бесплодия

Многие женщины принимают таблетки для "стимуляции роста яйцеклетки". Возможность зачатия при этом увеличивается. Тем не менее — это искусственно. В свое время священник не дал мне благословения на такое лечение. Но тогда получается, что лечение бесплодия — не благое дело? На одном из сайтов, посвященном усыновлению, женщина приводит ответ священника ей: "Молитесь до конца, не ропщите, т. к. несогласие с волей Божией и в усыновленном даст наказание". Но если смириться с бесплодием — то получится, что взять ребенка могут только те, у кого такой проблемы никогда и не было? Состоятельные люди могут позволить себе обследование, все методы лечения, наблюдение за беременностью, "естественные роды". А что остается делать не очень обеспеченным семейным парам? Врачи потом говорят: "А что вы хотите? Вы ведь не лечились". Знакомая бесплодная пара от безвыходности обратилась к "бабке". Говорят, что были у нее всего один раз, она "читала молитвы". Сразу после этого произошло зачатие. Теперь они очень уважают "бабок", водят к ним лечиться своих родных (хотя сами врачи); нам тоже настоятельно советуют. Неужели их ребенок тоже появится на свет "для вразумления" родителей? Как же смириться с бесплодием? Или же сохранять надежду любыми силами? Ждать до конца или усыновлять от несмирения? Мы понимаем, что ни один из перечисленных методов не приемлем для нас. <…>Спаси Бог.

Что это за таблетки для «стимуляции роста яйцеклетки» я не знаю. Если они не содержат каких-то противоестественных составляющих и не имеют медицинских противопоказаний, то нет причин их отвергать. Лечиться всеми нормальными способами отнюдь не грешно, и даже в вашем случае обязательно нужно. Понятно, что у всех разные возможности. В том и состоит смирение и вера, что мы живем соответственно тем возможностям, которые у нас есть.

Почему священник, о котором вы упоминаете, посчитал, что усыновление в данном случае противно воле Божией, я не знаю. Возможно, на то были какие-то причины. Совет в подобных случаях может быть дан только конкретному человеку в конкретных обстоятельствах. Советоваться же имеет смысл только с тем священником, которому доверяет ваше сердце, и советы которого соответствуют учению Евангелия и Церкви.

Конечно, это очень печально, что часто люди остаются совершенно чуждыми вере, и для достижения своих целей не гнушаются обращаться к колдунам, ясновидящим, экстрасенсам и пр. Они не понимают, что те имеют дело с падшими духами. Но даже и в этом случае не надо гадать о той или иной форме «вразумления», а лучше пожалеть людей и помолиться о них.

С волей Божией, действительно, надо смириться. Надежду при этом терять совсем не обязательно. Нужно и молиться, и лечиться по мере возможности. Усыновить ребенка можно, но только нельзя с этим спешить. Надо хорошо всё обдумать со всех сторон, и внимательнейшим образом взвесить все обстоятельства. В частности, для этого необходимо полное единодушие между вами и мужем.

Источник: http://dubna-blago.ru/vopros_besplodie.html

Молитва от бесплодия

Дети – это радость и смысл жизни для многих из нас. Но, к сожалению, их желанное появление в семье случается не всегда. Нередко мужчина и женщина не могут иметь детей, как бы они не старались. Такие пары проходят лечение у разных врачей и пробуют всевозможные методики для исцеления, пока не услышат неутешительный диагноз – бесплодие. Происхождение его может быть разное. Довольно часто случается и психологическое бесплодие .

Психология бесплодия очень сложна. При этом причины несчастья самые разные, в каждом конкретном случае они свои. В этой статье мы поведаем о молитве от бесплодия как о способе успокоения и смирения с диагнозом.

С точки зрения православной церкви отчаяние – это самое худшее, что может быть. Любой священник знает о чудесах исцеления от бесплодия, когда многолетние неудачи завести ребенка у бесплодной пары заканчивались, наконец, рождением первенца. И, правда, в большинстве случаев нет оснований считать, что зачатие младенца совсем безнадежно. Жизненные истории доказывают, что бесплодие – не приговор. Врачи считают, что такие примеры являются следствием упорного труда. А в церковной среде подобные случаи трактуются как чудо, произошедшее благодаря помощи святых, помогающих при бесплодии, например:

Гореть в огне своей совести

  • Праведные Анна и Иоаким;
  • Святая Ксения Петербургская;
  • Матрона Московская.

Молитва-песнь Пресвятой Богородице

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Помощь святой церкви

Разговор со служителями церкви – это хорошая психологическая помощь при бесплодии. Очень важно прийти к внутреннему спокойствию и гармонии, принять мир таким, каков он есть на данный момент. Батюшка может посоветовать посетить святые источники от бесплодия, причаститься, соблюдать пост. Таким образом, человек усмиряет себя, успокаивается, изгоняет отрицательные мысли и получает надежду. Существуют также и иконы от бесплодия. Всем известно, что мысль материальна. Поэтому можно попробовать заговор от бесплодия. Для этого лучше обратиться не к бабушкам-знахаркам, а к знакомому священнику. Запомните, только упорное лечение и позитивный настрой, который вполне по силам получить с помощью молитвы, могут побороть бесплодие у мужчин и женщин.

Источник: http://womanadvice.ru/molitva-ot-besplodiya

Бесплодие и ВРТ с точки зрения православного священника-псих

Вот нашла вчера случайно. есть над чем задуматься

Ваши мнения?

Нередкое фото

источник: materinstvo.ru/art/1864

Детей нельзя «завести»

В нашей стране ежедневно людей умирает больше, чем рождается. Если эта тенденция сохранится, можно прогнозировать исчезновение нации. Государство ищет пути повышения рождаемости. В ход идет пропаганда многодетности, обещание больших денежных выплат за рождение второго ребенка… Одни предлагают ввести налог на бездетность, другие – отменить пенсии.

А что думают об этом сами жители России? Некоторые считают, что количество детей в семье стоит ограничивать, другие вообще не хотят «обзаводиться потомством», называя себя «childfree», третьи рожают столько детей, сколько Бог дает. Но есть люди, которые хотят детей, но по каким-либо причинам не могут их иметь.

По определению Всемирной Организации Здравоохранения, «…бесплодным считается брак, в котором по тем или иным причинам, происходящим в организме женщины или мужчины, либо обоих партнеров, беременность не наступает при регулярной половой жизни без применения каких-либо противозачаточных средств в течение 12 месяцев при условии детородного возраста супругов».

Если верить статистике, невозможность зачатия ребенка волнует на сегодняшний день каждую шестую пару. Из 37,5 млн женщин, проживающих в РФ, в возрасте от 20 до 45 лет 5-6 млн не могут иметь детей. В последние годы диагноз «бесплодие» ставится врачами все чаще и чаще. Бытует мнение, что зарождение жизни в основном зависит от здоровья будущей матери. На самом деле это не так. Доказано: из 100 бездетных пар около 40% не имеют детей по причине мужского бесплодия. Причин для этого много: инфекционные заболевания, неблагоприятная экологическая обстановка, бесконтрольное применение лекарственных средств, психологические проблемы. Сухая статистика, за которой – человеческие судьбы.

Почему женщина не может зачать или выносить ребенка? Бесплодие — трагедия и наказание или нужно благодарить за нее Бога? Можно ли усыновлять детей? На вопросы сайта Милосердие.ru отвечает священник Андрей Лоргус, декан факультета психологии Российского Православного Университета св. Иоанна Богослова.

— Бездетность – это испытание, наказание, крест? Если в семье нет детей, как супругам относиться к этому?

— К этому всегда нужно относиться с благодарностью, как к воле Божией. Но при этом надо иметь в виду, что очень часто причины бездетности при видимом желании иметь детей могут крыться в самой личности. И вот об этом нужно говорить, потому что это поправимые вещи. Вот один из случаев, который мне известен как пастырю. В хорошей семье, где супруги очень любят друг друга, все беременности заканчивалась выкидышами. Причем у семья очень благополучна, с хорошим достатком. Швейцарские клиники, лучшие врачи, психологи – и все бесполезно. Причина была не медицинская, а духовная и психологическая.

Дело было в том, что, как известно, духовные и психологические состояния отражаются в телесных, соматических проявлениях. Если человек нервничает, у него сердце болит или поднимается давление. И здесь точно так же. Если женщина не любит мужа, скрывая это даже от себя, не хочет детей, бессознательно боится детей, или вообще испытывает какой-либо страх, все ее женское естество сжимается так же, как сжимаются сосуды при нервных нагрузках. И если с медицинской точки зрения все нормально, а она может не зачать. Организм может «слушается» ее подсознательной команды.

В случае, о котором я рассказываю, был страх оказаться несостоятельной перед мужем. Она боялась, что не выносит, неправильно воспитает, допустит какую-то оплошность. Этот страх вызывал серьезные физиологические нарушения в ее организме, и беременность все время срывалась. Но в других случаях могут быть и другие причины.

Супружеская пара не хотела признавать, что у них есть такие проблемы. Это часто бывает. Супруги играют роль приличной, благочестивой семьи, не желая признавать, что у них серьезные личностные и духовные проблемы. Могут быть и другие причины: заболевания, наследственность, психологическая травма, тяжелый труд, экология. Причин множество. В основе всех – человеческий грех, но далеко не всегда личный или грех семьи, часто — это грех всех нас, всего человечества.

— Как Вы относитесь к современным медицинским технологиям, помогающим бездетным парам обрести детей?

В Мордовию доставлена икона святого Симеона, помогающего бесплодным супругам

— Лечиться или не лечиться – это вопрос не духовный. Если есть болезнь, надо лечиться. Нельзя презирать врачей и медицину как таковую. Другое дело, как и зачем использовать современные технологии. Не значит ли это реализовать свою страсть к детям, желание «заполучить» детей любой ценой. Мне известен случай, когда молодая женщина, прожив три года в браке, пришла на искусственное оплодотворение. Как врач ее ни убеждала подождать, ведь три года – это так мало, она все равно прошла эту процедуру трижды. Ничего не получилось, а на пятом году супружества она зачала естественным путем и благополучно родила.

Думаю, проблема в «голове», а не в теле. У меня как у антрополога и психолога есть серьезные основания полагать, что искусственное осеменение, и вообще любое искусственное вмешательство в зачатие неизбежно отразится на детях и на супругах.

Во-первых, сама процедура ЭКО нарушает интимное пространство супругов.

Во-вторых, нельзя забывать о том, что современные методики не могут исключить множественное оплодотворение. Врачи потом производят редукцию, то есть уничтожают «лишних» детей. Это ужасная процедура. Недавно один доктор, проводящий ЭКО, сказала священнику в свое оправдание: «Я редукцией не занимаюсь! Я для этого другого доктора приглашаю». Ведь она понимает, что это зло, что это убийство и как церковь к этому относится, поэтому делает это чужими руками!

А каков процесс рождения и выхаживания детей у этих пар? Я присутствовал в отделении, где выхаживают недоношенных детей. Я крестил там четырех младенцев у супружеских пар, прошедших через ЭКО. Дети весом в четыреста граммов! А те, кто весит 800 г, считаются большими. Родителей рядом нет. Они, конечно, могут приходить, но сидеть там бесполезно. Это заводской цех. Трубки, провода, гудит что-то, дети в прозрачных кюветах накрыты пеленками, лежат там, как в норках, подключенные к приборам. Вот мое эмоциональное впечатление — это ад. Это «детский ад». Это мы его создали. Но люди, врачи и медсестры, работающие там – настоящие подвижники.

Современные исследования пренатальной психологии показывают, что дети запоминают все, даже в этом возрасте, хотя и на бессознательном уровне, в телесно-физиологической памяти. И этот период жизни не проходит бесследно: он проявляется впоследствии, иногда тяжелыми соматическими и психическими заболеваниями. Супружеские пары, которые устраивают такое своим детям, берут на себя ответственность за их души. Я не могу, как пастырь и психолог, им запретить это делать, но и советовать не стану.

— Может быть, люди просто хотят испробовать все возможности?

Нельзя хотеть детей любой ценой. Если супруги во что бы то ни стало хотят детей – это уже патология с точки зрения психолога. Это отклонение личности, это уже и грех, и страсть. Именно потому, что дети не являются смыслом брака и смыслом жизни человека. Смыслом жизни человека является он сам, его бессмертная душа. К сожалению, очень часто супруги хотят «детьми» закрыть брешь в своем супружеском существовании. Они хотят за счет рождения детей решить какую-то свою супружескую проблему. А этого никогда нельзя делать. Если супруги не любят друг друга, у них нет мира, они не могут дружить, они не умеют наладить отношения, то рождение детей ничего им не добавит, наоборот может усложнить, отдалить их друг от друга. Когда рождается ребенок, жена полностью переключается на ребенка. Муж начинает ревновать. Возникает причина для еще одного конфликта.

Вообще дети – это не способ решения семейных проблем. Очень часто женщины идут на рождение детей вне супружества вплоть до искусственного оплодотворения, потому что они хотят состояться как матери. Это ложь и обман, потому что они пытаются рождением ребенка разрешить свою внутреннюю пустоту и несостоятельность. Женщина реализуется как личность не как мать, а как жена. И только как жена может реализоваться как мать. Стать матерью, не став женой – ошибка. Этого нельзя делать. И вообще ребенок не игрушка, он рождается не для нас.

Дети – не вещь, которую «заводят», приобретают, как машину, как коттедж. Детей нельзя заводить, их можно только встретить. Рождение своего ребенка – это встреча с новой личностью, а не воспроизведение себе подобного. Когда я вижу свою новорожденную дочь или сына, я встречаюсь с новым человеком. Он похож на меня, он впоследствии говорит как я, он делает те же самые глупости и грехи. Но он другой.

Когда дети вырастают и уходят, супруги нередко впервые за 20-30 лет встречаются лицом к лицу. И тут начинается новый конфликт. Оказывается, что они потеряли любовь друг к другу, переругались, нажили себе массу всяких обид и проблем друг с другом. А ведь это – самое замечательное время супружества. Зрелое супружество должно включать в себя и нежность, и заботу, и дружбу, и аскезу, и духовную близость. Это золотая пора для супругов. Тем более что могут уже и внуки появиться. А внуки – это совсем иное. Внуки – это радость без ответственности и без страха.

— После многих попыток самостоятельно родить детей, многие супруги решаются на усыновление, возможен ли такой выход из сложившейся ситуации?

чичаговы+фото :: newVideoBlog

— Вопрос усыновления не решает главную проблему. Если супруги хотят усыновить ребенка просто для того, чтобы у них были дети во что бы то ни стало, – это страсть. Наша пастырская задача заключается в том, чтобы остановить таких супругов, сказать – что есть только одна причина, чтобы усыновить детей – избыток любви. Духовная, пастырская задача состоит в том, чтобы выяснить, зачем супруги берут детей. Часто говорят – вот дети в детдомах страдают, надо помочь. Всякий раз, когда говорят, что хотят спасти из детского дома детей безродных и голодающих, меня как психолога и пастыря это настораживает, потому что за этими красивыми словами чаще всего стоят человеческие страсти, среди которых главная – неудовлетворенность своей личной жизнью. Детям помогать надо, но только не так. Потому что усыновление – это вещь спорная. У каждого человека есть биологические родители. Они являются и онтологическими родителями. Их бытие основано на том, что у них есть мать и отец. И каждому человеку эти мать и отец необходимы так же, как вера в Бога, небо над головой, жизненное пространство.

Я служу в интернате, где очень много так называемых отказных детей. Я свидетельствую всем своим многолетним опытом, что все мало-мальски осознающие себя дети ищут своих настоящих родителей. Я раньше думал: зачем это нужно? Им не надо встречаться со своими родными родителями, они их не простят, будут их обвинять и прочее. Но нет. Они им нужны. Каждому человеку нужно знать, что у него есть мать и отец. Может быть, просто переписываться с ними, просто знать, как их зовут.

Одна девочка долго искала свою мать и говорила – я никогда ее не прощу за то, что она меня бросила. Сколько она проявила упорства, воли! Нашла, встретилась с ней и вернулась обратно в интернат. Теперь она спокойна. Она не хочет с ней жить, но она увидела ее и простила, она знает, что у нее есть мать, что она такой же человек, как и все.

Когда супруги усыновляют чужих детей, то они очень часто хотят заменить им природных родителей. А этого делать нельзя. Когда дети вырастают, принимая своих приемных родителей за родных, у них оказываются некие тайные личностные проблемы. Они не знают и не могут знать истоки этих проблем, которые могут определять всю их дальнейшую жизнь.

Вот когда люди берут на усыновление детей, желая только предоставить им возможности лучшие, чем в детском доме или интернате, а не заменить им родных родителей, это – здоровая ситуация. Я думаю, дело идет к тому, что государство и общество налаживает серьезное отношение к усыновлению в виде специализированных школ. Но школа должна не только учить пеленать, она должна быть психологической школой. Прежде всего, надо выяснить духовные основания – зачем люди это делают, что это за люди, понимают ли они, что такое семья, супружество, детско-родительские отношения. Надо останавливать людей, хотящих усыновить детей, чтобы у них «были дети». Но есть другие ситуации, когда усыновление оказалось делом случая. Умерли родственники, кто-то подбросил им детей – тогда, конечно, надо брать. Но это уже совсем другое, это – Божий промысел.

— Как можно помочь бездетным супругам с духовной точки зрения?

— Для этого нужно только одно – чтобы пастыри и богословы перестали повторять традиционную, но сомнительную фразу о том, что целью семьи являются дети. Это ложная установка, взятая еще из древнего, эллинистического, дохристианского мира. К сожалению, из Евангелия наше современное осмысление супружества взяло только одну фразу о том, что «жена чадородием да спасется». Но есть много других примеров. Множество библейских пар были бездетными или долгое время не имели детей. И не Господь их осуждал, а общество, народная молва. Вот если мы, как представители русского православия, откажемся от этой идеи, то, по крайней мере, люди верующие не будут так страдать от своей бездетности. Кстати, покровители супружества в русском православии – святые Петр и Феврония — бездетная пара. И это никого не смущает. Наоборот, они пример и образ именно супружеской, хотя и бесплодной (в смысле детей) любви.

Но тогда возникает сущностный вопрос – а в чем смысл семьи? Среди многих православных людей существует мнение, что смысл семьи – в рождении детей. И допустимость, как они говорят, сексуальных отношений основана только на зачатии. С их точки зрения, бездетные пары, вообще живут в блуде, потому что они детей не рожают, а сексуальную жизнь ведут. Едва ли это христианская позиция. Такой подход может завести многие пары в тупик, к духовным страданиям. Потому что супруги, чувствующие, что их супружество неполноценно – страдают. Нужно говорить, что дети являются следствием супружеских отношений, но не смыслом. Дети не только не единственный смысл семьи – это не смысл семьи вообще. Не смысл, а плод, плод любви.

С моей точки зрения, смысл семьи – это создание малой церкви, чтобы «двое стали как одна плоть». Вот это создание вышеличного союза и есть главный смысл супружества. «Нехорошо быть человеку одному» – эти библейские слова указывают путь каждому человеку.

Но и здесь мы должны оговориться. Множество современных молодых людей не вступают в брак не потому, что они не хотят, а потому, что не могут. Этих молодых людей нельзя осуждать как нарушающих заповеди, современное падшее человечество таково, что не только детей родить не может, а и брак создать не может по многим причинам – духовным, психологическим, семейным. Часто люди просто бывают так воспитаны в своих семьях, что они просто не могут вступить в брак. Поэтому мы не можем никого осуждать и критиковать.

Мы можем сказать: «брак – это благодатный дар, Богом данный вышеличный союз, малая церковь, это творчество двух личностей». Однако не всем это дано. Да, разумеется, в браке раскрытие личности, ее реализация совершается в большей полноте. Возможен и монашеский, и безбрачный, и многодетный, и бездетный путь человека. Но брачный для всех предпочтительней, кроме тех избранных, что призваны к монашеству Христа ради.

Путь женской личности так же многообразен, как и всякий другой. Женщина – не домохозяйка, не фабрика по производству детей, это – личность у которой есть своя замечательная и таинственная жизнь. Главное для всякого человека – это он сам, это спасение его бессмертной и бесценной души. Это – союз души с Богом, богоподобие.

— Многие умом это понимают, но все равно страдают.

— Да, женщины страдают очень тяжело, и часто это у них проявляется на соматическом уровне в виде сердечно-сосудистых и гинекологических заболеваний. Конечно, женщина, не имеющая в браке детей, будет страдать. Ей можно помочь, если она согласится признать, что смысл супружества не дети, а ее муж. И что главное – это любовь, а не зачатие.

И второе – мы должны проповедовать ипостасность нашего человеческого бытия. То есть личность человека превыше природы. Кстати этот же мотив, о личностности бытия, о значении собственной личности женщины, возникает совершенно в другой проблеме – это страдания женщины-матери, когда дети вырастают и уходят. И она оказывается покинутой, как иногда кажется матерям: «Я вас растила, а вы теперь забыли про мать?»

БЕЗДЕТНОСТЬ - ПРИЧИНА ДЛЯ РАЗВОДА?

Надо помнить, что смысл жизни женщины не в детях. Двадцать лет, пока дети растут, так быстро проходят, и в пятьдесят лет женщина думает – а что я теперь? Профессии нет, в семье пусто, дом никому не нужен, я готовлю борщ, а его никто не ест, я стираю, а никто не замечает, никто не скажет спасибо и прочее. И вот такой женщине надо напомнить, что смысл ее бытия не в детях, а в ней самой, как в личности. Это важно говорить и женщине, у которой дети выросли и ушли, или погибли. Сколько сейчас погибает детей! А что сказать в утешение матерям, чьи дети погибают в армии в мирное время?

Мужчины в меньшей степени страдают от бездетности, потому что принято считать, что это не их задача. А на самом деле совсем наоборот. Бесплодие очень часто бывает мужское, а не женское. И причины могут быть и психологические, и физиологические, и духовные. Мужчины страдают. Но, к сожалению, мужчины реже себе в этом признаются, не обращаются ни к священнику, ни к психологу. Чаще они идут просто к врачу. У мужчин есть миф, что они могут забыться в работе. Когда мужчина в 40-50 лет достигает успеха в своем деле, он оказывается, как и женщина, у разбитого корыта, потому что его все это не удовлетворяет. И он говорит себе – а кому я передам все это? Наследника нет. Отцовство для мужчины – такая же важная вещь, как и материнство для женщины, потому что рождение ребенка – это шанс встречи с самим собой в новых условиях.

Я убежден, рождение моих детей позволило мне себя узнать с другой стороны. У бездетных нет этой возможности. Далеко не все в нашей жизни получается так, как мы хотим. Бывает так, что Господь посылает детей, когда родители их уже не ждут. Это означает, что люди ничего не хотели приобрести. Если они этого пугаются и отказываются – это страшно. А когда они этому радуются и принимают, как дар Божий – это замечательно. Они будут награждены.

Я бы сказал — хотеть детей не надо. Нельзя от детей отказываться, это грех. Надо просто их ждать. Ждать, как ждут встречи с любимым человеком. Конечно, хочется, чтобы были дети. Но хотеть надо в смысле ждать, а не в смысле добиваться.

Демографические проблемы в нашей стране – лишь следствие затяжной болезни нашего общества. Болезнь эта – распад семьи и брака. Симптомы ее – утрата способности любить, привычка жить «в свое удовольствие», «брать от жизни все». Ее истоки – потеря смысла жизни, как личной, так и родовой, семейной. Пока не устраним причину этой болезни, все экономические и административные меры будут малоэффективны.

Проиллюстрировать интервью с о.Андреем мы решили двумя свидетельствами людей, которых эта проблема непосредственно коснулась:

Константин: «Со временем приходит простая мысль: наверное, так судьбой определено — стать отцом брошенному ребенку»

Когда мы поженились, то желание иметь детей было совершенно естественно. Мне кажется, в гармоничном браке вопрос «когда «заводить» детей» не возникает потому, что дети – это продолжение нормальных семейных отношений. Думаю, нельзя прожить жизнь счастливо, не отдав свою любовь ребенку. В этом и есть высший смысл существования: создать семью, воспитать детей, передать им свою любовь, чтобы они несли ее дальше тогда, когда ты уже не сможешь это сделать.

Прошло два года с момента свадьбы, но аист с завидным постоянством пролетал мимо. В первые годы семейного счастья не задумываешься о том, почему нет беременности, и с удовлетворением слушаешь счастливые истории о том, как: «одни знакомые прожили вместе 4 года, не было детей, не лечились, а поехали отдыхать, подышали свежим воздухом в деревне, море или на даче и вернулись беременными». Нельзя сказать, что сильно терзались по поводу отсутствия детей. Но когда встречались с друзьями, видели их деток, было дискомфортно, потому что разговоры сводились к обсуждению детей, а мы, бездетные, сидели и глупо улыбались. Мысли о собственной неполноценности не было. Впрочем, с уверенностью я могу говорить только о себе…

Мы поняли, надо что-то делать и пошли в частный медицинский центр. Сдали анализы, прошли обследование. Беременность по-прежнему не наступала. Мы решились на ЭКО. Во время очередного визита к лечащему врачу он нам предложил обратиться в другой частный медицинский центр, где работает врач «с легкой рукой». Конечно, нам надо к ней! Итак, мы на консультации у «легкой руки». 3-4 УЗИ, и путь открыт к ЭКО. Да, чуть не забыл, надо быть готовым расстаться с 2000 долларов. Долгожданный день настал. Жена лежит шесть часов после процедуры. Я думаю: а что будет, если приживутся три яйцеклетки, и как мы будем справляться с тройней. А если будут одни мальчики.

Через некоторое время звоню в медицинский центр и спрашиваю – может быть, нам провести какие-нибудь тесты? По интонации голоса врача понимаю, что не все у нас нормально. Едем в центр, сдаем кровь. Приезжаем забирать результат – «ХГЧ небеременной женщины». Такое ощущение, что жизнь остановилась, и ты отрешенно смотришь на происходящее со стороны. Звонки родственников, друзей – «Да не расстраивайтесь, вы еще молодые». На вопрос «легкой руки»: когда будем пытаться второй раз. Хотелось крикнуть — никогда. Повторять ЭКО не стали, потому что поняли, что это может не очень хорошо закончиться. Ведь ни один центр не рассказывает о возможных последствиях гиперстимуляции для здоровья женщины. Я не верю в то, что после десятой попытки ЭКО у меня родится здоровый ребенок, а у моей жены не возникнут осложнения со здоровьем после принятия такого количества гормональных препаратов. Думаете, можно насильно заставить организм матери родить ребенка? Конечно, известны случаи, когда рожали совершенно здоровых детей после восьми ЭКО, но вдумайтесь в эти слова: «известны случаи».

Периодически возникали мысли о том, что делать дальше? Для мужчины отсутствие ребенка не является тяжким грузом на сердце и душе. Мужчина, по всей видимости, никогда не поймет, как страдает от отсутствия ребенка его жена. Многие не согласятся со мной в этом. Кто-то скажет, что он не меньше переживает, чем его жена. Но это все не то. Со временем приходит простая мысль: наверное так судьбой определено — стать отцом брошенному ребенку. Чтобы ты поделился счастьем, которое тебе дано судьбой, с тем, кто нуждается в этом. Мы всегда знали: если не получится с лечением, усыновим ребенка.

Так мы и сделали. Сначала усыновили одного, а затем и второго. Знаете, очень часто сталкиваюсь с вопросом: и что, вы любите не родных детей? Может быть, для кого-то это проблема. Для моей любви это не препятствие. Для меня нет большего счастья, чем испытывать отцовские чувства. Да, есть определенные страхи и проблемы, но ведь такие же страхи и проблемы есть и в тех семьях, воспитывающих своих детей. Если пара бесплодна, значит, состояние здоровья одного, а может быть, обоих супругов, не позволяет иметь детей. Но в то же время многие из таких пар наделены чувством безграничной любви по отношению к детям. Для такой семьи не стоит проблема родной-не родной, и семья усыновляет ребенка. Вот вам и жизненная гармония.

Мощи и икона святой Матроны Московской пробудут в Кишиневе еще неделю BASARABIA

Алла: «Если у кого-то нет детей, то это еще не значит, что они не хотят их рожать»

Как только мы поженились, мы не препятствовали зачатию, но думали, что нам сначала нужна квартира, нужно устроиться на работу и иметь стабильный заработок. А там и о ребенке можно думать. Поэтому поначалу, пока детей не было, я думала, что так для нас даже лучше. Но примерно через год я стала беспокоиться. Бездетность – очень тяжелое состояние, особенно для женщины. Сначала начинаешь замечать, что тебе больно смотреть на беременных женщин, счастливых мам с колясочками, на маленьких детей в песочнице. Тебе становится грустно, когда ты приходишь в храм и видишь, как малышей несут к Причастию, как детишки ставят свечи, как старшие ведут младших за руку. Думаешь – а как же я, так и буду только стоять в сторонке и никогда не понесу своего ребенка в храм? Затем в душе появляется пустота. Зарождаются уныние, сомнения, зависть, ропот и обида на судьбу. Начинаешь винить в своих бедах внешние обстоятельства, даже родителей – мол, не торопили с внуками в свое время, а момент-то и ушел… В общем, если плохо, всегда найдем кого обвинить. А о своих грехах не думаем… Мы стали молиться, чтобы Господь послал нам ребенка. На самом деле, бездетность — это не драма. Это трагедия. Прерывается цепочка жизней, которая до тебя эволюционировала миллиарды лет. Почему я так хотела ребенка? У меня было ощущение своей неполноценности, ущербности, потому что я не могу родить ребенка. Я чувствовала, что лишена чего-то очень важного. Я вспоминаю свое детство, как мы с сестрой, мамой и папой встречали Новый год, или как мы ездили на дачу, как просто гуляли. Это было счастье. Именно такой я представляла и свою будущую семью.

Трудно найти смысл своей жизни, если нет детей. Так хотелось, чтобы это маленькое чудо украшало нашу жизнь. Вести его за руку, вместе наряжать елку, читать книжки. Но время все шло и шло, а детей все не было. Мы уже начали смиряться с этим фактом. Со временем боль стала притупляться, но ощущение неполноты жизни оставалось. Особенно больно становилось, кода собирались в компаниях, куда другие приходили с детьми, или когда в журнале читала о том, как счастливы многодетные семьи и какого счастья лишены те, кто не хочет иметь детей. Почему-то никому из пишущих не приходило в голову, что если у кого-то нет детей, то это еще не значит, что они не хотят их рожать…

Однажды наши друзья собрались в Дивеево, к Преподобному Серафиму Саровскому. Они предложили поехать вместе, и мы с радостью согласились. Поездка была удивительная. Не было никаких «искушений», которыми принято пугать неопытных паломников. С нами вместе ездил, схиигумен Серафим, к сожалению, ныне покойный. Я только сейчас понимаю, как он молился за нас и во время той поездки, и потом. Когда мы приложились к мощам Преподобного Серафима, исповедовались, причастились, на следующий день окунулись в источник, то ощутили такую благодать, что в душе как будто колокольчики звенели. А через некоторое время мы узнали, что у нас будет ребенок. Кстати, у наших друзей, мы с ними ездили в Дивеево, тоже бездетных, ребеночек родился через два месяца после нашего Глеба. Я верю, что Господь, видя желание и стремление человека, обязательно поможет. Это мой личный опыт. Конечно, очень трудно смириться с тем, что детишек нет. Я не знаю, как бы мы жили и чем занимались, если бы Господь не послал нам детей. Может случиться так, что детей не будет, но, возможно, человек, не имеющий детей, свои нереализованные материнские или отцовские чувства проявит, работая в детдоме или приюте, воспитывая своих крестников. А вдруг Господь предопределил ему именно такой путь? Промысел Божий нам неведом, нам нужно только уповать на его волю и молиться.

Дата публикации: 18 Апреля 2008

Автор статьи: Анна Иванова

Источник: Журнал «Нескучный сад»

Источник: http://www.probirka.org/forum/viewtopic.php?p=381583

Духовные причины бесплодия

Отправил(а) Просто Л. в Мой дневник 25 ноября 2011 · 3 481 Просмотров

Духовные причины бесплодия

admin

Конечно, говоря о причинах бесплодия, первое, что приходит в голову- это анатомия женщины. И это безусловно верно. Все в нашем организме взаимосвязано. Однако, нельзя забывать и о том, что влияет на эту анатомию- это духовная сторона.

О ней рассказывает протоиерей Сергей Филимонов, доктор медицинских наук, кандидат богословия, профессор.

“Во время совершения таинства венчания иерей испрашивает у Господа для новобрачных о еже податися им чадом к продолжению рода. Однако, как показывает жизнь, дети рождаются не во всех семьях. Кто-то сознательно откладывает этот счастливый момент, кого-то подводит здоровье. Но бывает и так, что при отсутствии у обоих супругов объективных признаков бесплодия, зачатие не происходит по причинам духовного характера.

ЧТО ТАКОЕ БЕСПЛОДИЕ

Бесплодие — это неспособность женщины детородного возраста к зачатию, а мужчины — к оплодотворению. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, бесплодие в современном мире — проблема каждой пятой супружеской пары. В 40% случаев «виноватой» стороной оказывается женщина, еще в 45%-мужчина, остальные 15% приходятся на случаи «несовместимости» супругов.

Бесплодие не является самостоятельным заболеванием. Это, скорее, следствие тех или иных отклонений в развитии организма или перенесенных болезней: врожденное недоразвитие или пороки развития половых органов наследственного или приобретенного характера, острые и хронические заболевания половой сферы (в том числе венерические), заболевания других органов и систем. Часто к бесплодию приводят нарушения обменных процессов в организме (следствием чего могут являться ожирение, диабет и др.), гормо­нальные нарушения, голодание, недоедание, витаминная не­достаточность. Многим парам, обращающимся за помощью к врачам, удается помочь — на сегодняшний лень существуют различные программы лечения бесплодия, среди которых есть как консервативные (медикаментозные), так и хирургические методы.

Однако помимо физических причин супружеского бесплодия, существуют и причины духовные. О них и пойдет речь.

НАКАЗАНИЕ

ЗА ГРЕХОВНУЮ ЖИЗНЬ

Причин духовного характера, препятствующих рождению ребенка, может быть много. Постараюсь перечислить основные. Старец Паисий Святогорец в IV томе своих трудов, называемом «Семейная жизнь», отвечает на некоторые вопросы, связанные с бесплодием и трудностями, возникающими с рождением детей. На вопрос, почему у тех или иных женщин развивается бесплодие, старец Паисий отвечает следующим образом:

«Некоторые бесплодные женщины не вступили в брак тогда, когда это нужно было сделать, и поэтому сейчас по отношению к ним действуют духовные законы. Некоторые привередливые девушки начинают выбирать женихов: “Нет, этот мне не нравится, а тот мне не по вкусу”. Пообещав парню выйти за него замуж, такая девушка одновременно глядит и на другого, потом говорит первому “нет”, и он хочет покончить жизнь самоубийством. Э-э, ну какую семью создаст такая девушка? А есть женщины, которые бесплодны потому, что в юности они жили беспорядочной греховной жизнью. Есть и такие, причина бесплодия которых — в дурном питании, потому что многие продукты содержат в себе целую кучу химикатов и гормонов».

По поводу девушек, ведущих беспорядочную половую жизнь, можно заметить, что для них существует не только духовная, но и медицинская предпосылка к возникновению бесплодия. При греховно-блудном образе жизни у женщин (да и у мужчин) очень велика вероятность развития различных инфекций, которые могут привести к хроническим заболеваниям половой сферы и повлечь за собой неспособность к деторождению. Духовная составляющая заключается в том, что Господь может попустить девушке или юноше за их желание «нагуляться» в молодости (то есть, называя веши своими именами, максимально удовлетворить свою похоть) наказание и не подать детей за такую развратную жизнь.

НЕГОТОВНОСТЬ ДОВЕРИТЬСЯ БОГУ

Следующая причина, которую отмечает старец Паисий: «Есть и такие супружеские пары, которые хотят иметь ребенка сразу, как только поженятся. А если рождение ребенка задерживается, то они начинают тревожиться и беспокоиться. Как же они родят ребенка, если сами полны беспокойства и душевной тревоги? Они родят ребенка тогда, когда изгонят из себя беспокойство и душевную тревогу и направят свою жизнь по правильной духовной колее.

Иногда Бог сознательно медлит и не лает какой-то супружеской паре детей. Поглядите: ведь и святым Богоотцам Иоакиму и Анне, и святым пророку Захарии и его супруге Елизавете Он дал ребенка в старости, дабы исполнить Свой предвечный план о спасении людей.

Супруги всегда должны быть готовы принять в свою жизнь волю Божию. Бог не оставляет человека, который с доверием вручает себя Ему. Мы не делаем ничего, а сколько делает для нас Бог! Со сколькой любовью и щедростью Он дает нам все! Разве есть что-то такое, что будет Богу не под силу.

Рождение детей зависит не только от человека. Оно зависит и от Бога. Видя, что у супругов, испытывающих затруднения в связи с рождением детей, есть смирение, Бог может не только дать им ребенка, но и сделать их многодетными. Однако, видя в супругах настырность и эгоизм, Бог не исполняет их желания… Супруги должны всецело предать себя Богу. Они должны сказать: “Боже мой, Ты печешься о нашем благе, да будет воля Твоя (Мф. 6, 10)”. В этом случае их прошение исполнится. Ведь воля Божия исполняется в том случае, когда мы говорим да будет воля Твоя и с доверием к Богу вверяем себя Ему. Но мы, хотя и говорим да будет воля Твоя, одновременно настаиваем на нашей собственной воле. Ну а что может сделать для нас Бог в этом случае?»

ЭГОИЗМ РОДИТЕЛЕЙ

Причиной бесплодия может быть также эгоизм родителей, когда молодая семья оттягивает рождение ребенка, рассуждая примерно так: «Дети — это огромная забота. Сначала нам надо доучиться, встать на ноги, заработать на квартиру, построить дачу, купить машину, а уж потом и заведем ребенка». Заметьте: не «Бог даст ребенка», а именно «заведем», как будто ребенок — это кошка или собака. Когда Господь ви­дит такое отношение к Своему благословению на деторождение, пренебрежение к заповеди «Плодитесь и размножайтесь», то по прошествии некоторого срока, когда у семьи уже есть все — и квартира, и дача, и машина, и работа — Он не подает детей. И кроме кошек и собак такая семья «завести» уже никого не может. Хотя с медицинской стороны препятствий для деторождения нет.

ПРОМЫСЛ БОЖИЙ О СЕМЬЕ

Старец Паисий выделяет еще две возможные причины бес­плодия: «Многим людям Бог не дает детей для того, чтобы возлюбив детей всего мира как своих собственных, эти люди помогли их духовному возрождению». Старец Паисий приводит следующий пример: «Один человек не имел детей, но, когда он выходил из дома, дети из соседских домов сбегались к нему и с любовью окружали его. Они не давали ему идти на работу. Видите: Бог не дал этому человеку своих детей, но Он дал ему благословение, чтобы все соседские дети любили его как отца а он помогал им духовно. Суды Божии — это бездна».

«А в других случаях Бог не дает супругам детей, чтобы пристроить какую-нибудь сиротку». Старей Паисий рассказывает об одном своем знакомом христианине — адвокате, человеке духовной жизни. Однажды старей остановился у него на денек погостить и познакомился с его благочестивой супругой, помогающей многим бедным детям. Она пожаловалась на то, что Господь не дает ей детей, на что старей Паисий ответил с укором: «У тебя, сестра, более пятисот детей. И ты еше жалуешься? Христос видел твое благое произволение. И Он воздаст тебе за него. Сейчас, помогая духовному возрождению стольких детей, ты являешься матерью лучшей, чем многие другие. Ты оставляешь позади всех многодетных матерей! И та мзда, которую ты получишь, тоже будет много большей, потому что, возрождаясь духовно, дети духовно обеспечивают свое будущее в вечной жизни».

Поэтому бывает так, что Господь не подает семье детей не как наказание, а проявляет таким образом Свой особый Промысл, чтобы через этих людей получил помощь какой-нибудь несчастный ребенок, оставленный своими родителями.

Я знаю некоторые семьи, в которых происходило следующее. Как только супруги проявляли желание усыновить сироту из детского дома, женщина и сама зачинала ребенка. В семье таким образом появлялось сразу двое детей — один усыновленный и второй, посланный Господом, разрешившим чрево прежде бесплодной женщины. Когда врачи обследовали таких женщин, они не находили у них патологии, препятствующей деторождению. Но воля Господа была такова, чтобы в этих семьях воспитывали не только своего ребенка, но и приемного.

РОДОВЫЕ ГРЕХИ И ПРОКЛЯТИЯ

Существуют и другие причины бесплодия. К ним можно отнести так называемые родовые проклятия — когда мать или отец проклинают своих детей. Иногда, когда дети докучают своим родителям, те вместо своего родительского благословения посылают детям укоры, которые могут «сработать» как проклятия. Например, когда мать говорит своим дочерям: «Чтоб вам пусто было» или посылает их к нечистой силе. Когда такие родители раскаиваются затем в своих проклятиях, жизнь их детей устраивается и Господь подает им детей.

Существуют также «родовые» грехи против Бога и против ближнего, когда Господь наказывает бесплодием за грехи, совершен­ные против Него. Например, если кто-то рушил храмы, снимал кресты, резал иконы, смеялся над церковью, Господь может посылать бесплодие в семьи потомков глумителей до тех пор, пока они не осознают этого греха и не покаются за родителей. Известен случай, когда священник после революции отрекся от своего сана и так и умер без покаяния. В следующих поколениях в его семье рождались одни девочки, а мальчики, если и появлялись на свет, вскоре умирали, не дожив до взрослого возраста. В 1 930-е годы в колхозах, рабочих коллективах и институтах детей заставляли принародно отрекаться от своих родителей. Такого рода грехи против Бога (осквернение церквей, богохульства, отречение от родителей) нередко сказываются на последующих поколениях.

Иногда люди совершают и грехи против ближнего — выкапывают могильные плиты и строят из них свои лома, делают аборты или совершают другие кощунственные поступки, а потом их дети или внуки становятся бесплодными.

«ПОРЧА» И «СГЛАЗ»

Конечно, «порча», «сглаз» — это не церковные понятия. Но иногда люди используют такую терминологию — в большинстве случа­ев, пол этим следует понимать зависть. Например, «сглаз» может случиться, если одна женщина зло завидует другой — красивой, ма­териально благополучной, вышедшей замуж и счастливой в браке. И в силу подобной черной зависти может получиться так, что у женщины будет все, но забеременеть она не сможет. Или если женщина-мать насмехается над соседкой, лишенной счастья материнства, Господь может лишить насмешницу ребенка или «затворить» ее чрево так, что она больше никогда не сможет иметь детей по своей гордости и превозношению над страдальцами.

ИСПЫТАНИЕ ВЕРЫ

Бесплодие может быть послано и как испытание веры человека. В материалах Юбилейного Архиерейского собора РПЦ 2000 года и в святоотеческом учении указывается, что бесплодие может рассматриваться как крест, который возлагает Господь на супружескую пару. «В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с плодом чрева на пользу супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, единомыслия душ и телес. Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов». Такое бесчадие — крест, в котором супружеская пара должна проявить терпение, смирение, упование на волю Божию.

Однако бывает, что Господь по прошествии многих лет все же дарует супругам дитя. Яркими примерами здесь служат праведные Авраам и Сарра, которые около 90 лет молились о рождении ребенка, Захария и Елизавета, Богоотцы Иоаким и Анна. Их дети, рожденные после стольких молитв, терпения, упования на Бога, были благословенны.

Испытание веры может быть важным моментом для супружеской пары. Такая семья проявляет свою верность Богу, если не ропщет на Него, а благодарит за посылаемую скорбь. Подобное испытание веры в какой-то момент может закончиться, и женщина, бес­плодная в течение многих лет, родит еще много детей.

ЗНАЧЕНИЕ ЦЕРКОВНОГО ОСВЯЩЕНИЯ БРАКА

Очень важным для решения проблемы бесплодия является церковное освящение брака. В молитвах на освящение церковного брака есть такие слова, в которых призывается благословение Божие на чрево женщины для того, чтобы она была плодоносна:

Иже за неизреченный Твой дар и многую благость, пришедый в Кану Галилейскую, и тамошний брак благословивый: да явиши, яко Твоя воля есть законное супружество, и иже из него чадотворение…

Помяни Госполи Боже наш раба Твоего, (имярек), и рабу Твою, (имярек), и благослови я, даждь им плод чрева, доброчадие, единомыслие души и телес. Возвыси я яко кедры ливанские, яко лозу благорозгную. Даруй им семя класяно, да всякое смодовольство имуще, изобилуют на всякое дело благое, и Тебе благоуголное: и да узрят сыны сынов своих, яко новосаждение масличная окрест трапезы их.

Неверующие мужья иногда пренебрегают этим важным таинством, и Господь не дает возможности женщине стать матерью до тех пор, пока супружеский союз не будет освящен благодатью церковного брака. Также известны случаи, когда женщины, которым был поставлен диагноз «бесплодие», прожившие много лет со своими мужьями в официально зарегистрированных, но невенчанных браках, зачинали уже через несколько дней после венчания.

ГОСПОДИ, НЕ КАК Я ХОЧУ, НО КАК ТЫ!

Можно рассмотреть еще несколько причин бесплодия. Когда Господь видит, что возможный в семье ребенок будет очень болен или будет инвалидом, Он попускает, чтобы этот младенец не родился. Из церковных патериков известны случаи, когда матери под угрозой потери ребенка горячо и усердно молились Богу, Господь открывал им через тех или иных святых, что их молитва неугодна, потому что этот ребенок родится злодеем, убийцей, святотатцем. Если же матери не отступали, желая во что бы то ни стало выполнить свою волю, удовлетворить свой материнский эгоизм, Господь попускал рождение таких детей, которые потом становились поругателями семьи.

Хорошо известен случай с декабристом Рылеевым, которого мама вымолила, когда он в пятилетнем возрасте умирал от дифтерии. Господь затем показал ей, что сын выздоровеет, но закончит свою жизнь на виселице. Так впоследствии все и произошло. Мать потом ка­ялась, но было уже поздно, Господь уже ответил на ее молитвы. Поэтому очень важна молитва: «Господи, не как я хочу, но как Ты хочешь».

ЛЮБОВЬ — ОСНОВА ПОЛНОЦЕННОЙ СЕМЬИ

Господь может не давать детей по неготовности, незрелости мужа и жены к воспитанию ребенка, по безответственности или злобности одного из супругов, или из-за возможности взаимных измен. Например, если в семье постоянные ссоры и скандалы, муж и жена эгоистичны, не готовы жертвовать собой ради ребенка, не готовы о нем заботиться, отдать ему свою любовь, Господь, провидя это, задерживает рождение ребенка на несколько лет, пока супружеская пара не созреет, пока в семье все не устоится, пока муж с женой не придут к согласию. Ребенок должен рождаться в любви. Если же с самого начала своей жизни он будет испытывать злобу родителей друг к другу и по отношению к себе, то кем вырастет этот ребенок, что будет с его душой, что он впитает в себя от таких родителей?

Известны также бездетные пары, в которых жены ходили ко многим врачам и обивали пороги медицинских центров, а мужья при этом унижали их, оскорбляли и укоряли невозможностью деторождения. Женщины эти шли на всякого рода медицинские процедуры, однако ничего не помогало. В последствии такие мужья изменяли своим женам, уходили в другие семьи. А женщины, бывшие бесплодными, выходили замуж за других мужчин и благополучно рождали детей. Бесплодие их оказывалось мнимым. Господь, провидя, что муж с женой не готовы к сохранению супружеского союза, иногда попускает, что ребенок в такой семье не рождается, потому что он уже с малого возраста обречен остаться сиротой”.

Источник: http://www.babyplan.ru/blog/34259/entry-147783-duhovnye-prichiny-besplodiya

Матронушка Московская при бесплодии

Нередко молодые девушки с отличным здоровьем, ведущие здоровый способ жизни сталкиваются с проблемой зачатия детей. Уже и перепробовали все возможные способы, а все никак. На традиционную медицину, к сожалению, средства найти достаточно трудно, а ребенка завести все же хочется. В таким случаях следует прибегнуть к народным способам лечения бесплодия. Одним из таких способов, оказывающих помощь при бесплодии, считается святая Матрона Московская.

Способности Матроны Московской

В Тульской губернии много лето назад в одной бедной семье родилась маленькая девочка. Еще до ее появления на свет ее матери приснился сон, будто ее ребенок – это белая птица, слепая птица. Так и вышло – маленькая Матрона родилась с пустыми глазницами. Но это никак не напугало родителей – они поняли, что их ребенок — Божий подарок. Во время крещения эти слова подтвердил священник.

Уже в 7 лет у Матроны открылся дар предвидения. Девочка видела грехи каждого, безвозмездно помогала каждому, исцеляла людей. С того времени к ней начали привозить больных, немощных, калек. Матрона Московская лечила все болезни, никому не отказывая, оказывала помощь при бесплодии. Кроме того, Матрона жила в храме, молилась за здоровье всех людей, провела всю свою осознанную жизнь в окружении икон.

Фото Матроны Московской

В 17 лет у юной Матроны отнялись ноги. Но святая до последнего боролась за каждого, кто к ней приходил, никогда ни на что не жалуясь. Перед самой смертью Матрона сказала, что она и дальше будет помогать каждому, кто к ней обратится с просьбой.

Лечение бесплодия

Матрона еще при жизни лечила людей силой своего слова, молитвами. Ее энергетика и по теперешний день помогает людям в Покровском монастыре. Известно множество случаев, когда девушки обращались к святой с просьбой помочь им зачать ребенка. И результаты поражали, ведь через время эти же девушки возвращались уже в положении в храм поблагодарить Матрону Московскую за помощь.

Как просить Матрону Московскую о помощи

Для того, чтобы попросить о помощи святую Матрону — лучше ехать в монастырь. Если же такой возможности нет – молиться и свято верить в свои слова, слова должны идти из самого сердца. Кроме этого, следует зажечь свечку и поклониться Матроне Московской.

Техника молитвы

Изначально  молитва Матроне Московской о помощи при бесплодии очищает душу девушки, вселяет в нее добрые мысли, надежду на светлое материнское будущее.

Перед прочтением самой молитвы нужно попросить святую простить, помиловать за все ваши грехи. Лучше всего также выдержать непродолжительный пост, от 7 до 9 дней. Это обязательно перед посещением храма.

Существует записанная версия молитвы святой Матроне. Но придерживаться ее слово в слово нет необходимости. Можно просить вообще своими словами, нужно только, чтобы они были чистыми, искренними. И тогда непременно в скором времени произойдет маленькое чудо. Главное – верить, надеяться, и тогда Матрона Московская поможет и попросит Господа за вас.

Молитва о сохранении беременности Блаженной Матроне Московской

О блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различныя чудеса источающи. Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениих дни своя иждивающия, утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наши лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний, умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом, да твоими молитвами получивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: http://vseobesplodii.ru/matronushka-moskovskaya-pri-besplodii.html

Священник-врач объяснил причины бесплодия

Кому и почему Бог не дает детей? Что может означать бесплодие семьи? 22 декабря Церковь празднует Зачатие Пресвятой Богородицы, а также день памяти святой Анны, матери пророка Самуила. Известно, что Пречистая стала плодом молитв Иоакима и Анны, которые долго не имели детей. Так же и безчадная Анна родила «испрошенного у Бога» (так переводится имя пророка) после усердных молитв.

На вопросы ответил зампредседателя Синодального отдела по вопросам охраны здоровья и пастырской опеки медицинских учреждений, врач по образованию протоиерей Геннадий Батенко:

– С медицинской точки зрения, причин бесплодия может быть множество. К этому приводит много различных заболеваний, гормональные расстройства и т. д. Сегодня люди не следят за своим здоровьем, ведут скорее вредящий ему образ жизни. Кроме того, современная мода в одежде такова, что девушки (будущие матери) не берегут репродуктивную сферу.

Что касается духовной стороны вопроса, причина этому — всякого рода отклонения от божественных постановлений: несоблюдение постов, беспорядочный образ плотской жизни, аборты (известно, что часто после абортов женщина больше не может забеременеть), невенчанные браки (а ведь в чине венчания многие молитвы и прошения касаются благословения Божия на чадородие).

Большинство людей в Украине неверующие. Особенно среди молодежи процент веры невысокий. Хоть многие и считают себя православными, но в основном делами свою веру они не подтверждают. Люди ведут нецерковный образ жизни, никогда не исповедуются, не причащаются.

Но когда они вступают в брак и не могут зачать ребенка, не понимают, в чем дело. И начинают, так сказать, пытаться «обойти» Бога — прибегают к ЭКО. То же делают и те, у кого мужа нет, но детей хочется.

Суррогатное материнство — также попытка решить вопрос без Бога. В данном случае происходит нарушение тайны брака, смешение генетического материала. Суррогатное материнство — это опосредованный грех кровосмешения: женщина («суррогатная мать») принимает семя не мужа, а донора. К тому же, вопрос бесплодия, по сути, и не решается: женщина не приобретает возможность стать матерью.

В сфере репродуктивной медицины в Украине сегодня творится, образно выражаясь, греховный хаос. Всё стало управляться деньгами, всё преподносится на коммерческой основе: заплатите — и получите соответственный результат.

Как смотрит на это Церковь? Мы крестим рожденных таким образом детей, не можем отказать в крещении. Но благословение на такие вещи (ЭКО, суррогатное материнство) я, например, не даю.

Когда ко мне приходят люди с такой проблемой, объясняю им, что почему они бесплодны — тайна Божия, что не надо требовать у Господа ребенка. Если детей нет — значит, должно быть покаяние, переоценка ценностей, изменение жизни, должно быть воздержание. Не взирая на медицинские показатели, здесь очень важна духовная сторона.

Ведь сегодня даже супружеская жизнь беспорядочна. Хоть медицина и говорит, что бороться с воздержанием вредно, но всё должно быть подчинено установленным Церковью правилам, режиму. Они определены Богом, потому что Церковь — глас Божий.

Но сегодня Церковь поносится со всех сторон, и многие думают: «Я сам буду решать, как мне жить». Потому то, что сегодня наблюдается массовое бесплодие, говорит о греховном состоянии общества.

Допустим, как быть с супругами, которые полюбили друг друга, поженились, хотят родить детей, а у жены анатомически отсутствует репродуктивная сфера (бывают такие случаи)? Благословить их на ЭКО? Или познакомить их с женщиной, которая хочет сделать аборт? Лучше уговорить её выносить ребенка, родить и отдать людям, которые не могут иметь детей.

Источник: http://foma.in.ua/news/svyashchennik-vrach-ob-yasnil-prichiny-besplodiya

Комментарии к записи Священник при бесплодии отключены

Comments are currently closed.